Плакала береза, плакала рябина, это папа Карло делал Буратино…или как самому сделать "булку"

 

Плакала береза, плакала рябина,
Это папа Карло делал Буратино…
(народная песенка)
Краткий мануал.
Хочу рассказать свою эпопею изготовления ложе булпап. Захотелось изготовить булку по нескольким причинам:
- во первых транспортировка и применение такого девайса несомненно удобней когда используешь авто
- далее , мастера который бы взялся и сделал я не нашел. Из всех знаком только с lexx -у которого есть такой опыт, но на тот момент у него не было ни материала, ни времени (а у кого оно есть?)
- Наконец захотелось сделать настоящую вещь своими руками, т.к. работа у меня офисная и что такое работа в мастерской начал постепенно забывать, хотя внутри меня сидит гремучая смесь из технаря и гуманитария… институт технический, работа гуманитарная…

Как говорится глаза боятся, а руки делают… не боги горшки обжигают…
Сразу оговорюсь, что изделие из дерева делаю первый раз в своей жизни!!! Да и вообще подобная работа для меня абсолютно нова! Поэтому если что-то делаю по «Своей» или «нерациональной» технологии… Звиняйте… главное результат. И еще, хотел сделать не «Самопал», а «ручную работу» по крайней мере в моем понимании этого выражения.
Итак. Начнем.
Перво-наперво это подбор подходящего дерева. Сосна не пойдет однозначно, т.к. порода хвойная, а значит смолы вносят свою поправку в структуру, и никто не предскажет как они там распределятся и в каком месте брус даст скол в процессе обработки или эксплуатации. Слышал даже о таком случае – у одного охотника было самодельное ложе из сосны и во время выстрела (огнестрел) оно раскололось и острым концом вонзилось в плечо… случай на охоте вдали от цивилизации дюже неприятный…
Ну ладно ближе к т елу. На момент поиска дерева у меня был только дубовый брус, хотел уже было на нем остановиться, но Лекс меня отговорил, мол обрабатывается тяжело, да я и сильно не сопротивлялся… дуб это не то что мне хотелось бы…дело вкуса.
Мог бы написать, что выбрал липу потому, что:
- легко обрабатывается, не колется, чрезвычайно легкое по весу, когда отшлифовано имеет красивый перламутровый отблеск… но правда банальна… другого дерева не нашел (теперь об этом и не жалею).
Ситуация усложнялась еще тем, что доски были примерно 20 мм толщиной, соотв. Чтобы набрать то, что мне надо придется склеивать три доски. Тут можно поразмышлять и взвесить за и против.
За – склеивая изучив распил и направление волокон совмещаем доски так, что конструкция как бы сама себя армирует, а значит никогда ее не поведет. Наверное на этом все «ЗА» и заканчиваются.
Против - выглядит немного неэстетично (впрочем это в какой-то мере излечимо… ну скажем правильно подобранными антидепрессантами… шутка), Качественная склейка дело непростое поэтому добавляется куча дополнительных сложностей. Как видим «против» больше, но выбирать не приходится… делаем из того, что есть.
Далее. Едем к дяде Лексу, он любезно делится выкройкой ЭдГАНа. Их есть у него. Спасибо. (эту форму я выбрал изначально… нравится). Зажимаем доски в тиски и отпиливаем лишнее, чтоб не клеить, то что не понадобится. Получаем:



Определяемся с цветом будущего ложе и соотв окрашиваем эпоксидку в нужный цвет, с тем, чтобы впоследствии скрыть швы. Маленькое отступление. Клеить можно и хорошим ПВА, он легко морится, но если ложе будет пропитываться маслом, а не вскрываться лаком, то масло с ПВА может повести себя неадекватно, во всяком случае в этом месте качественной пропитки не будет, а если принять во внимание что хорошая пропитка это еще и прогрев древесины, тут склейке может настать…, в общем может настать… ПВА с прогревом не дюже дружит. Размышление на тему пропитка или лакировка будут позже.
Итак Эпоксидный клей.
Этого «добра» сейчас на рынке полно, вот только не факт, что то что вы приобретете будет качественный продукт…перед тем как делать склейку желательно развести в нескольких пробочках клей в разных пропорциях с отвердителем, с тем, чтобы определить оптимальное соотношение…то, что рекомендуется на упаковке стОит проверять… попадались клеи которые вообще не сворачивались в камень, а оставались рыхлые…Повторяю туфты на рынке много, поэтому спешить не надо. Кстати доски которые на фото, уже были «Склеены» подобным клеем, после снятия струбцин появились щели до полусантиметра. Простой разогрев феном и доски отделяются элементарно… потом ножом чистится остатки рыхлой эпоксидки. Как видите даже следов не видно, ну может чуть-чуть желтизна которую никто б и не заметил… вот такой бывает нынче эпоксидный клей. В общем в процессе опытов клей таки удалось подыскать. Мажем и стягиваем чем только можно… струбцинами, саморезами… чем больше и туже тем лучше. Идеально положить под хороший производственный пресс, тогда шва не будет видно вообще, а под морилкой и подавно. Да, еще хочу сказать что мне очень повезло, на всех этапах меня консультировал, морально поддерживал мой близкий друг, человек которого без преувеличения можно назвать ВЕЛИКИМ МАСТЕРОМ (тот кто его знает со мной согласен). Это Женя Новосельцев, в миру кличут Новоселом. Настолько разнопланового мастера, человека встречать не приходилось. Кто видел его работы тот знает, кто не видел вряд ли поймет меня, но считаю своим долгом выразить ему свой респект . Его работу никто никогда не переделывает, нет необходимости, люди просто пользуются и кайфуют. По себе знаю. Без него, его консультаций, советов я б работу не сделал, да и не взялся бы. В общем ЖЕНЯ СПАСИБО!!!!!!!!!!




Видны куча разных струбцин, саморезы и выдавленный ими лишний клей на швах.

Обязательно прогреваем феном, для лучшего проникновения клея вглубь дерева.
Через пару-тройку дней (раньше не стоит) снимаем струбцины и саморезы.


Да уж… жуткое зрелище не правда ли?… неужели из этой чурки можно что-то сделать?
Ну ладно хватит сантиментов… поехали.

Укрепляем в тисках ручной фуганок и снимаем лишнее с той части где будет резервуар, заодно и ровняем.


Получаем в результате:

Для качественной обработки нам понадобится кое какой инструмент. Посвящаем один вечер и изготавливаем его и кучу других… в конце постараюсь не забыть выложить фото всех примененных инструментов.


По ходу обработки понадобятся наждачные напильники другой формы и размеров, они будут изготовлены в процессе, по мере надобности.

Перьевыми сверлами высверливаем все что можно, тут требуется особая осторожность на выходе сверло рвет дерево и вызывает сколы, поэтому как только появится кончик пера на выходе начинаем сверлить с другой, противоположной стороны.



Обдираем рашпилем. Как показала практика, напильник из крупной наждачки обдирает ничуть не хуже, но более аккуратно, не рвет края… посему вывод… рашпили были куплены зря, но раз уж есть пользуем и их чтоб не так обидно было.







Видно более-менее обработанные наждаком формы, пилой обрезаем оставшееся лишнее


И обрабатываем
Полотном по металлу вырезаем внутренности




И обрабатываем, обрабатываем, обрабатываем


С небольшим перерывом на семью, потратив в общей сложности примерно 2.5 – 3 часа получаем первый результат.



Ура!!!! Снова выходные…Продолжаем.
Надо б нам выбрать канаву под резервуар. Берем у друга (Жени Новосела) ручной фрейзерный станок. Можно и без него прорезать небольшую направляющую канавку ножом и проточить круглым наждачным напильником… так будет безусловно надежней и верней, но немного дольше… я решил фрезой… и впервые в руки взял станок



Некоторые траблы все же случились, но все оказалось поправимо и излечимо… повезло наверное…
Протачиваем канаву


Проточку под УСМ не фотографировал, но скажу что делается она тоже достаточно просто. Высверливаем перьевыми сверлами и выбираем напильником, стаместочкой или бормашиной или… ваш вариант?
Выбрав канаву приступаем к эстетической обработке.
Если присмотреться к ЭдГАНу, то можно заметить, что толщина цевья и приклада несколько разная, т.е надо снимать излишек. Как сделать чтобы утоньшение было равномерным и с обоих сторон одинаковым. Я зажал в «прибор» обычный резак из полотна по металлу, так чтобы он выступал на 5 мм, и процарапал им канавки необходимой глубины.


После этого наждачным напильником снимал толщину до полного исчезновения прорезанных канавок
На фото они еще немного просматриваются.




Кстати опилки которые появляются в процессе обработки мелкой и средней наждачной шкуркой могут пригодиться когда надо будет заделать какую-нибудь случайную выщербленку или вмятинку… советую не выбрасывать сразу, все просто, размешиваем часть опилок с ПВА и замазываем дефект… после высыхания зашлифовываем. На мой взгляд ПВА лучше применять тот, что продается в строительных магазинах. Во всяком случае тот что из канцелярских отделов был у меня имел худшие свойства схватывания.

Год с небольшим назад я купил себе бормашинку, просто всегда хотел имеет в арсенале такую игрушку, в конце концов нашлось и ей достойное применение.


ну где-то так



Мелкой наждачкой обработано, глазам уже немного приятней… а вот рукам…В общем всегда хотел иметь рукоять подогнанную к хвату, к пальцам, отпечаткам пальцев и т.д. В общем как в древней Руси, богатырям делали мечи «под руку»
Думаю настало время.
Выручает все та же бормашина. Но повторюсь все можно сделать и по настоящему вручную… во первых это будет точнее, во вторых удовольствие от процесса растянется во времени и утроится…
Линии изгибов для эстетичного вида подгоняем под линии формы, как бы привязываем их к уже существующим линиям, делая их логичным продолжением.


НУ И НАКОНЕЦ-ТО ПАЛЬЦЫ!!!!! Берем в руку рукоять ( как звучит-то! Прям как у Голохвастова!) И карандашом обрисовуем каждый свой палец. Примерно прикидываем грубину канавок и вперед. Это тот случай когда лучше недобдеть чем перебдеть, особенно когда работаешь электроинструментом, повторюсь вручную вероятность запороть на порядок ниже. Поэтому постоянно в процессе работы прикладываем руку и проверяем хват. Где трет или жмет точим. Да еще! Важно сделать сначала одну сторону, там где ладонь, а уж потом приступать к той где пальцы, чтоб не снять толщину более необходимого…ну по крайней мере я так делал.




Обработка еще не закончена, но на дальнейших фото увидим конечный результат.

Жизнь хороша когда есть ППШа!!!!
Один мой хороший друг (Женя Новосел) обратил внимание на то, что отверстия в цевье ЭДа чем-то напоминают легендарный автомат. Возможно… Кто-то и на ночном небе видит медведицу, кто-то ковш. Но в этом случае я согласен, что-то от ППШа есть…

Для начала надо просверлить… а за неимением вертикального станка ровно просверлить непросто. Как можно точнее размечаем с обоих сторон и сверлим сверлом тройкой. Сначала засверливаем с одной стороны, потом навстречу с другой. Почему так? Потому что когда сверло выходит оно имеет свойство скалывать дерево, чуть зазевался и испортил и во вторых если перекосил, то при встрече «на Эльбе» отверстия отцентруются.
После тройки сверлим десяткой, также навстречу друг другу.
Разгребаем лишнее бормашиной с фрезой




Растачиваем круглыми наждачными напильниками (блин самый классный и точный инструмент) Две уже готовы. Кстати расточка трех отверстий Jзаняла примерно 2.5 часа неспешной работы… приятно работать с липой 

После всех расточек делаем вырезку под курок и так сказать первая примерка


к сожалению флешка в фотике накрылась медным тазом, а вместе с ней и добрая часть снимков, поэтому опишу в словах. Проставку между ствольной коробкой и резиком, сделал из куска пластиковой трубы (по рекомендации Лекса), восьмерки заказал знакомому токарю, но они были сделаны столь похабно, что пришлось их допиливать и ровнять, но других нет поэтому как говорится «шо маемо». В конце концов я их довел до ума, курок сделал из куска металла, перенос курка выглядит так.

Тяга сделана из велосипедной спицы, (только сейчас заметил, что на фото всю эстетику портят остатки скочта, и на резике тоже мусор….щаз естесссно все это вычищено) из куска металла на болгарке вырезано «коромысло» которое передает усилие тяги на спуск… родной курок не удалял, не люблю «курочить». Крепление курка с другой стороны выглядит так:

просто, я бы даже сказал примитивно, но все работает. Все детали (курок, восьмерки, досылатель, рукоятка досылателя), оксидируем (черним) методом «ржавый лак».

Ну и собственно модер…. Есть у меня кусок трубы из люминия, и еще старая раскладушка, труба от которой плотно взодит в трубу модера, проставки сделаны из эбонита… потом когда будет «час и натхнення», сделаю их из металла, но пока так.


И в готовом виде:

С двумя камерами мне показалось модерирует звук лучше чем с тремя, в последнем случае появлялся легкий звон… видать резонанс какой-то выползал.

Теперь о обработке дерева. Как я уже упоминал все фотки сего процесса благополучно приказали долго жить посему ограничусь текстом. Дерево обрабатывам мелкой наждачкой натянутой на плоскую поверхность, (в моем случае это был кусок ровной, толстой, мягкой резины), либо просто руками, в зависимости от изгибов девайса, после этого пропитываем морилкой…и… вскрываем лаком! Да я не оговорился не воском не маслом, а именно лаком… Наконец обещанные рассуждения о пропитке-покраске. Дело в том, что в среде охотников традиционно принята пропитка ложа маслом, (еще бы деды наши и прадеды так делали!!!), и это есть правильно, дерево масло любит. Одно только но… масло коксуясь превращается в тот же самый лак, только гораздо более худшего качества по сравнению с современными лаками. Пока масло не высохло, оно будет собирать на себя всю грязь, так что выглядит эффектно такое ложе только первое время. Потом следы пота и пр…вид портят. Покрытие маслом надо проводить регулярно. Вариант что на морозе ложе под лаком холодит руку, ну может быть и есть небольшая разница по сравнению с масляной пропиткой, но не думаю что она критична, мороз он проникнет и в масляную древесину, думаю все это на уровне психовосприятия…мол выглядит теплее. Все остальные «недостатки» лака (скалывается теряет вид, трескается и пр) зависит только от самого лака, ну и от эксплуатации. Если какой нить «охотник» по пьянке будет лупить прикладом о дерево… сами понимаете. Взять хотя бы автомобильный лак. Им покрывают металл который имеет расширение покруче дерева (солнце, мороз), при этом ни паутины ни сколов, при ударе часто сминается вместе с металлом… не утверждаю что автолак подходит для ложа, не знаю, просто говорю о свойствах совр. Лаков. Мой друг вскрыл одному егерю лаком ложе на огнестреле… вот уже четвертый год все в порядке, выглядит отлично. Ну разве только немного отполировалось в месте хвата… изначально делалось матовое покрытие.
Вскрытие мне производил Женя Новосел, своим каким-то лаком который сам бодяжит, он в этом тоже большой спец…знаю что лак кажется трехкомпонентный… достаточно жидкий и сохнет почти неделю. Вернее сохнет он часа четыре, но еще неделю он остается слегка мягким, надавишь ногтем, появится вмятина и минут через 15 выровняется…
Когда я по лаку уже делал вырез для крепления курковой скобы, то лак снимался прочной неразрывной и гибкой пленкой, глубина пропитки на глаз выглядела примерно 1-1.5 мм. Ушло на все лака 350гр вместо предполагаемых 100-150 гр. Древесина впитывала лак шо дурная. После первой покраски мелкая ворса на дереве всает дыбом поэтому после высыхания снова все прошкуриваем мелкой шкуркой (1500-2000), которую я оборачивал вокруг ровного куска мягкой резины. Чтобы шкурка не забивалась смачиваем ее скипидаром (приятный хвойный запах). Потер немного вытри наждачку о тряпку, смочил скипидаром и вперед…вот что получаем на выходе:


на фото Пока еще с манометром пейнтбольным, ща уже «вика»… осталось покрыть еще легким слоем лака, так сказать «навести марафет», сделать скобу для курка… все это уже готово, фотку выложу позже… а заодно сфоткаю и регулировочную планку, для совмещения оптической оси прицела и оси ствола… хотя это уже другая история…

 Орфография и пунктуация сохранены.

Автор richie

Комментарии пользователей
DMN19852
писал(а)
26.01.2010 13:44:17

Очень интересный образец! Поздравляю с успешной работой! Если будет интересно - скину фотку своей работы (переделка китайца под бул-паб), правда,от этой формы приклада я отказался по определённым соображениям.......

ЖЕКА_ДНЕПР
писал(а)
06.12.2010 22:20:13
ПРИКОЛЬНО! ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ДОСУГЕ. (СОВЕТ:ПРИ СВЕРЛОВКЕ ЧТОБЫ НА ВЫХОДЕ НЕ РВАЛО ДРЕВЕСИНУ ПЛОТНО ПРИЖМИТЕ *ЛУЧШЕ СТРУБЦИНОЙ* РОВНЫЙ БРУСОК ДРЕВА. БУДЕТ ПОЛУЧАТЬСЯ ОТЛИЧНО.
barsyk
писал(а)
14.10.2011 12:00:00
каплю разведеной эбоксидки на медную фальгу с низу спичкой нагреть (открытое пламя недолжно попадать на клей) 40 - 60 сек отвердения, гарантирует отвердение клея через 12 - 16 часов.Если за две спички нет отвердения значит отвердитель дерьмо или его мало.
Denni$
писал(а)
22.10.2011 02:30:08
а можно ли в принципе сделать булку из В5? А кто-то делал? может поделиться опытом?
indigoden
писал(а)
22.05.2012 15:33:26
Такое ложе на benjamin marauder можете сделать? Я-бы заказал.
ВасяВасильев
писал(а)
19.06.2012 07:24:24
Ребят с эбоксидкой очень аккуратно работайте она к чертям садит серце и сосудистую! Это для тех кто ещё не настругал потомков!
pobo
писал(а)
28.11.2012 17:15:59
доброго всем: дня, вечера, утра (выберите своё)
у меня есть такой вопрос а где можно разжиться выкройками для буратино а то уж больно хочется сделать самому а выкройки найти не могу если это конечно не производственная тайна

желательно несколько вариантов разных чтоб было что выбирать


если кто решится поделится пожалуйста на почту g.deonis11@gmail.com буду признателен вам


п.с. заранее спасибо
серый критикан
писал(а)
28.06.2013 17:48:40
Красавчик!!!!!! Для первой работы с деревом просто класс!! Я сам хочу купить железо и сделать приклад,аж руки чешутся! Но пока не нашел Хатсана 125 если у кого есть пишите hatkovskiy@email.ua буду признателен.
pusik04
писал(а)
26.06.2014 18:09:37
Здраствуйте,хотел бы попробовать сделать ложе"буллпап" но не имею для етого нечего!Могли бы Вы скинуть чертежи с размерами в деталях,
или силку где можно скачать их.Заранее спасибо.
Питон
писал(а)
18.02.2015 07:09:08
Люди-добрые, дайте совет пожалуйста - кто может из моего QB78(купил переделанную) сделать "булку" ? Заранее благодарю. kobzar.p@mail.ru
dem
писал(а)
24.12.2015 22:20:45
Очень красивое ложе получилось. Респект!!!
А насчет выкройки, если можно, и мне)))
demdim2006@ukr.net
deathmen
писал(а)
20.03.2017 21:44:13
может найдется умелец который зделает мне ложе на хатсан 125тн за разумную цену
Написать комментарий
(видим только администраторам)
Загрузите картинку