|
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:29 am
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Автор |
Сообщение |
katran1
профи
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 12:29 pm Сообщения: 1135 Откуда: Суверенная Украина, Киев Арсенал: Diana350-magnum, AirArms S410-SL XTRA FAC
|
Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Предполагая в ближайшее время купить чего-нибудь из PCP, я начал из далека - поиск источника сжатого газа (пока воздуха) под "правильным" давлением. В инете было не мало описаний разного рода самоделок, и конструкции на основе трехступенчатой поршневой головки АК150 (чудо нашего военпрома ), хотя в основном они относились к дайвингу. Начал поиски этой "экзотики" и, сразу "прямое попадание", Киевский рынок "Юность", нашел за 10 минут. Правда, когда держал эту штуковину в руках, это "счастье" обошлось мне в 500грн., стало понятно, что она несколько больше, чем я предполагал. Фото с масштабной еденицей и для демонстрации серьезности намерений прилагаются . Хочу на основе ее построить компрессор ВД для закачки ЗС 1...3л. и самих резервуаров, причем использовать электропривод на 12В, с редуктором оборотов. Описания таких конструкций (на 12В) я не нашел, и если кто может помочь советом или своим опытом, был бы очень рад. В свою очередь, выложу свои наработки, по мере их появления. Варианты с двигателем 220В 2кВт, или движком 2...4л.с. от бензопилы не совсем интересны. Хотелось бы иметь универсальную конструкцию типа квартира - природа "на авто", наличие аккумулятора. А запускать дома бензодвижок, как-то не хочется. И шум, и копоть! А вот блок питания 220В - 12Вх50А, это без проблем. И еще вопрос "питания маслом" этой головки. Обычно применяют стандартный масляный насос, в частности было описание конструкции с насосом от "Опеля", требуемое давление 2...5кг/см кв. усложнение и без того не простой механики привода . А вот можно ли просто заполнить его маслом, добавить герметичный бачек - как бы расширитель с индикатором уровня, и подать в него через газовый редуктор с выхода самой головки, или с выхода 1-й ступени, те-же 2..5 атм. ? Т.е. дожимать масло сжатым воздухом. Так же проще!
Вложения:
IMG_7658_1.JPG [ 17.69 Кб | Просмотров: 1101 ]
IMG_7657_1.JPG [ 17.23 Кб | Просмотров: 1033 ]
_________________ Слава Украине! За Евросоюз!
Последний раз редактировалось katran1 Чт сен 17, 2009 2:12 am, всего редактировалось 4 раз(а).
|
Чт сен 17, 2009 12:58 am |
|
|
katran1
профи
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 12:29 pm Сообщения: 1135 Откуда: Суверенная Украина, Киев Арсенал: Diana350-magnum, AirArms S410-SL XTRA FAC
|
Re: Электронасос ВД. Обмен опытом.
И еще, до конца не понятна необходимая и достаточная мощность двигателя, прелполагаю 300...500Вт, и колл-во оборотов на валу головки, чтоб качать небольшие объемы (до 3л.) но до 200...220 атм. При заниженных оборотах могут не корректно работать клапана . В принципе, при правильном подборе этих параметров имеем экономию ресурса агрегата. Забыл добавить: к достоинствам этого изделия относится наличие штуцера для подвода воздуха (газа) из вне, т.е. либо воздушный фильтр, обязательно, либо шланг от балона с гелием , а еще правильнее двухвходовой кран -или одно, или другое.
_________________ Слава Украине! За Евросоюз!
|
Чт сен 17, 2009 1:12 am |
|
|
Константин Е
ювелир
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 1:10 pm Сообщения: 12134 Откуда: Днепр
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Насос БАМ стоит 100 баксов. Более половины этой стоимости ты уже потратил...
_________________ Сделано с удовольствием
|
Чт сен 17, 2009 7:41 am |
|
|
Telepasa
профи
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:36 am Сообщения: 2554 Откуда: Черкассы Арсенал: Crosman1377 , Лип 3-9х40,Чизобулка
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
1.Масло не просто под давлением надо,а проточное,чтобы давлением смазывало. 2.Мощность для сжатия воздуха в любом случае должна достаточно высокая,не зря ж на головках радиаторы стоят. 3. Из двигателей наверное только стартер подойдет и переход несложно сделать будет. 4.Стоит ли экономить на спичках? Задувка воздухом и дешевле и безопаснее в ЧУЖИХ руках.
_________________
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): Подпись Любитель мультиков . Гремлина интересует лишь две вещи: как что устроено и как сделать это самому. (с) Спасибо-в эту тему : viewtopic.php?f=33&t=17915 Посредник-Черкассы
|
Чт сен 17, 2009 7:54 am |
|
|
Shmell
профи
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 10:40 am Сообщения: 2075 Откуда: Odessa Арсенал: Перфоратор для бумаги
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Кажется мне что 500 Вт маловато будет. А вот 2 кВт будет в самый раз. Масло проточное нужно не для смазки под давлением, а в основном для охлаждения. Идея от 12 В это плохая идея, или же у тебя есть танковый аккумулятор и мощный преобразователь тока. Еще тебе наверное нужен будет масляный радиатор и фильтр-сепаратор (хотя может и не надо). Обратись к Олегу 2100, он такое делал.
_________________ Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что патронов на всех не хватит.
|
Чт сен 17, 2009 9:04 am |
|
|
Константин Е
ювелир
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 1:10 pm Сообщения: 12134 Откуда: Днепр
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Оно может и киловатта хватит, через редуктор, только это... а электричество? Так стоимость работ перегонит стоимость Хилла. Да еще и лишить себя возможности лишний раз размять спину.
_________________ Сделано с удовольствием
|
Чт сен 17, 2009 11:27 am |
|
|
katran1
профи
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 12:29 pm Сообщения: 1135 Откуда: Суверенная Украина, Киев Арсенал: Diana350-magnum, AirArms S410-SL XTRA FAC
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Паспортные данные головки: 2500об/мин, максимальное давление 210атм(хотя качают и 300), производительность 3200л/ч. Это достигается приводом 2,2 кВт. Конечно, несколько похоже что "из пушки - по воробьям" . Зато готовый узел, и приемлемо по габаритам. to Telepasa, вот вопрос с маслом для меня самый загадочный, оно то не сжимаемо, и думаю, без разницы, проток или статическое подъжатие воздухом. Скорее всего масло под давлением нужно для компенсации воздушных протечек (они неизбежны) из цилиндров. Иначе масло просто выдавит. И поршни окажутся без смазки. Что касается отвода маслом тепла, то ведь задумано использовать агрегат на 1/4....1/6мощности, соответственно уменьшится и нагрев. То - же касается и радиаторов на головках цилиндров. Просто достаточно заполнить внутренний объем, правильно сориентировав головки. Да, стартер с редуктором, или движок привода вентилятора, с редуктором. to Shmell, почему 12В плохо? На природе, просто заводиш двигатель авто и питаешся от штатного аккумулятора, "поддерживаемого" генератором. А дома у меня есть импульсный блок питания о серверной стойки. 12Вх50А. to Константин Е, лень - двигатель прогресса , а ще є вільний час та надхнення . А если без шуток, пользовать будем его втроем, удобно качать не только воздух, можно експериментировать с инертными газами, и просто полезный инструмент на хозяйстве. И интересно сделать. В конце-концов аирганнерство, это тоже хобби, и за удовольствие нужно платить .
_________________ Слава Украине! За Евросоюз!
Последний раз редактировалось katran1 Чт сен 17, 2009 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
Чт сен 17, 2009 12:37 pm |
|
|
Zed
Йожыг
Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2006 6:58 pm Сообщения: 8634 Откуда: Киев Арсенал: Четыре самоделки
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
_________________ In der großen Familie vom Schnabel klatz-klatz nicht
|
Чт сен 17, 2009 2:03 pm |
|
|
LeoPard
профи
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 4:42 pm Сообщения: 1735 Откуда: Киев Арсенал: АА TX200HC
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Зед опередил.
Если надо сделать качественно и красиво как Sax то это 500 у.е. по материалам на то время (танковая головка 30 у.е. получилась у него)
Сегодня бюджет надо увеличивать до 700-800 у.е. Кстати надо не забыть про очень прямые Сашины руки. Он сделал несколько очень достойных пневмоагрегатов. Результаты и качество работ на фото видны сразу.
Если сделать дешево, сердито , но вполне юзабельно стоит проконсультироваться с Олегом. У него компрессор не имеет такого презентабельного вида, но вполне работает. Стоимость на порядок дешевле.
Кстати сам думаю заморочиться с компрессором на базе танковой головки. Давление 300 на ней достигается за счет более мощных систем подачи масла и охлаждения. В процесс изучения темы еще не углублялся, примерно знаю как это реализовывается и во сколько выльется.
|
Чт сен 17, 2009 2:41 pm |
|
|
katran1
профи
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 12:29 pm Сообщения: 1135 Откуда: Суверенная Украина, Киев Арсенал: Diana350-magnum, AirArms S410-SL XTRA FAC
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Я видел этот , без иронии, шедевр. Сделано СУПЕР!!! В плане бюджета, предполагаю меньшие затраты . Нашел-вот подробную инфу по "питанию" головки маслом", и еще много подробностей. Мое предположение, что масло просто можно "давить" воздухом, не верно. Его нужно подавать поз заявленным давлением в специальный канал-приемник, а вот потом, самотеком оно вытекает через 4 дренажных отверстия. Эти отверстия хорошо видны на 2-м фото в первом посте. http://guntwik.narod.ru/pages/articles/ak150.zip
_________________ Слава Украине! За Евросоюз!
|
Чт сен 17, 2009 3:32 pm |
|
|
karamba
профи
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 8:45 pm Сообщения: 1251 Откуда: Севастополь
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Приятель себе акваланги таким бьет. Єлектропривод, делал сам. Если будут вопросы, сформулируй четко, я ему задам.
|
Чт сен 17, 2009 5:11 pm |
|
|
katran1
профи
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 12:29 pm Сообщения: 1135 Откуда: Суверенная Украина, Киев Арсенал: Diana350-magnum, AirArms S410-SL XTRA FAC
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Спасибо. А вопросы такие: -какой у него масляный насос, и какой двигатель, мощность и напряжение питания? Если можно, максимально подробно, особенно интересует насос. Заранее благодарен.
_________________ Слава Украине! За Евросоюз!
|
Чт сен 17, 2009 5:55 pm |
|
|
karamba
профи
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 8:45 pm Сообщения: 1251 Откуда: Севастополь
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
По насосу,жаль, порадовать нечем. Он использовал готовый узел от какой то пожарной комр. установки(насос на валу вместе со шкивом; в литом корпусе) аккуратненько, как будто делалось под АК. По насосу он говорит что давление должно быть 5 кг. Говорит где то видел, мужик присобачил от опеля насос. Двигатель(чтобы не платить много) - это генератор от военной переносной электростанции. Киловатный, напр. 30 вольт, питается через сварочник. По его словам лучше ставить два киловата. Двигатель в кожухе с крыльчаткой в диаметр самого двигателя.
Ну вот.. если еще что надо - пиши.
|
Пт сен 18, 2009 12:17 pm |
|
|
katran1
профи
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 12:29 pm Сообщения: 1135 Откуда: Суверенная Украина, Киев Арсенал: Diana350-magnum, AirArms S410-SL XTRA FAC
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Ок! Спасибо! Качать масло попробуем погружным бензонасосом от Опеля, товарищ пообещал идин образец, он автономный, имеет свой электромоторчик на 12В. По форме как пивная банка, штуцера вход-выход и клемы 12В питания. Если он сможет работать в такой среде (а масло, я думаю, менее агресивно, чем бензин), то очень удобно регулировать давление, просто изменяя напряжение питания. А использовать генератор (не автомобильный, они переменного тока с диодным выпрямителем, не обратимы) в качестве движка - чего бы и нет. Ищем привод на механических барахолках. Еще стандартная и подробная информация по головке АК150: http://www.tch2.narod.ru/
_________________ Слава Украине! За Евросоюз!
|
Пт сен 18, 2009 12:46 pm |
|
|
karamba
профи
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 8:45 pm Сообщения: 1251 Откуда: Севастополь
|
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Там еще по охлаждению. Сначала поставил просто крыльчатку(от нашей какой то машины) - говорит что головка грелась. Поменял на фордовскую (там и диаметр и лопастей больше) - стало нормально. Головка и крыльчатка в кожухе, для большей эффективности. В планах масляный радиатор.
|
Пт сен 18, 2009 1:05 pm |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|