Тогда в помощь, Справочник конструктора машиностроителя Справочник конструктора станкостроителя. Там про штуцера есть описание и чертежи.
Для самоделок лучше дома токарный станок иметь. Если отдавать токарю, тогда надо точно сделать чертёж, чтобы не раздеться на оплате. Как гласит пословица: семь раз отмер один раз отрежь. Краткий курс по пайке металла тебе не нужен и с пайкой не испытываешь проблем, тогда пусть будет оловянный припой. Результат испытаний на форум для критики. или
_________________ И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
С чертежами проблем нет, правда последнее время рисовать их лень, все карлякаю от руки, или так точу. Точу самостоятельно, на ТВ4(школьнике), станок не сильно зверь, но для РСР хватает. По пайке мне самому можно курсы открывать, электронщик со стажем
В процессе изготовления буду выкладывать(что по интереснее), по завершению сделаю оригинальную статейку. В связи со спецификой деятельности РСР будет "электричкой", контроллер буду делать свой. Правда работы затянутся еще минимум на несколько месяцев, все-таки не штаны заштопать.
Таки выточил фитинги высокого давления. Вот что получилось:
Чертеж составил уже после токарки, соединители, по всем правилам, сделаны толстостенными, с тонкими отверстиями ф2, резьба М12х1.25, все габаритно и солидно, точно не треснет. Прокладки буду использовать резиновые, сперва думал уплотнительные кольца взять, но нет под них хорошего резца для канавок, позднее, может дорежу.
Кстати, как проще сделать стравливающий вентиль высокого давления? Пока не стравишь с магистрали, резьбу не открутишь.
На чертеже не все размеры указаны. Выход для нарезания резьбы делается 1.5--2 нитки от шага резьбы. Если делается отверстие в детали, на чертеже по центру рисуется пунктирная линия. И старайтесь не применять мелкий шаг 1.25мм. Для штуцеров под давлением применяйте шаг 1.5 мм. Лучше будет усилие при затяжке штуцера. Шаг 1.0--1.25 мм лучше подходят когда есть вибрация. Это авиационный или автомобильный стандарт. Требует более точной подгонки детали, так-как имеют слабое усилие при затяжке из-за невысокой кромки нитки витка.
_________________ И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Чертеж делался на "скорую руку", выход резьбы 2мм, это связанно с шириной отрезного резца. На гайке резьба только первых 12мм. Шаг 1.25 хорош тем что меньше тела металла уходит, стенки толще, прочность за счет количества витков тоже есть.
Провел ряд испытаний компрессора холодильника, выяснилась не самая приятная штука. Мощности двигателя хватает чтобы поднять давление до 42 атмосфер, а далее сила крутящего момента двигателя стает равной силе давления газа, и остановка поршня. С учетом, что такие компрессоры, проектируются для холодильников врятли найдутся модели, с сильно отличающимися характеристиками по сжатию.
Они тихие и б/у недорогие, это приятно, но слабые, без еще одной ступени сжатия толку не будет. Но постройка ступени компрессора это целая наука, делать механизм кривошипа не просто, а еще поршенек и клапана. Даже думал разобрать компрессор и заменить мотор на более мощный, но возникает другая беда, такие компрессоры смазываются разбрызгиванием из поддона, им нужно быть в "баллоне с маслом". Сложно все это, в голову ничего путевого не приходит, не знаю что делать.
Правильно сказали, что приблизительно у всех холодильников постоянное давление. Разница будет только в производительности. Для разных объёмов холодильника, разные применяют компрессора. Для домашнего использования применяется полуфабрикат из узлов промышленности. Самому не потянуть новые разработки. Достали, проверили, убедились, что работает и на этой базе делаете свой компрессор. Производительность такого компрессора ограничивается производительностью компрессора от холодильника. Для закачки маленького объёма думаю будет достаточно. Во всех этих конструкциях проблемное место, это конечное давление. На сегодня, промышленность не производит узлы для конечного давления 300-400 бар.(Бустер) Просто нет необходимости. Надо как-то решать это самому.И это самое больное место. Поднимается большая температура при сжатии. Надо будет решать проблему с охлаждением. После выхода воздуха из компрессора, надо максимально понизить температуру воздуха, вплоть до температуры окружающей среды. Следующая ступень поднимет температуру воздуха в 10 раз. При давлении на каждую 1 атм, температура поднимается на 0.5 градуса, а это с 60 градусов, получим 300 градусов. А производитель масла указывает температуру вспышки не более 280 градусов. Дальше пары масла загорятся.
_________________ И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Вс янв 21, 2018 8:18 pm
Nik15
снайпер
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2015 7:30 pm Сообщения: 559 Откуда: Николаевская обл. Константиновка Арсенал: РСР электроавтоматы, walther lgv
Re: Строим электронасос ВД. Обмен опытом.
Sergey59 писал(а):
Провел ряд испытаний компрессора холодильника, выяснилась не самая приятная штука. Мощности двигателя хватает чтобы поднять давление до 42 атмосфер, а далее сила крутящего момента двигателя стает равной силе давления газа, и остановка поршня. С учетом, что такие компрессоры, проектируются для холодильников врятли найдутся модели, с сильно отличающимися характеристиками по сжатию.
Они тихие и б/у недорогие, это приятно, но слабые, без еще одной ступени сжатия толку не будет. Но постройка ступени компрессора это целая наука, делать механизм кривошипа не просто, а еще поршенек и клапана. Даже думал разобрать компрессор и заменить мотор на более мощный, но возникает другая беда, такие компрессоры смазываются разбрызгиванием из поддона, им нужно быть в "баллоне с маслом". Сложно все это, в голову ничего путевого не приходит, не знаю что делать.
покупал лет пятнадцать назад новый компрессор от холодильника специально под первую ступень. Компрессор отечественный, давил под 100кг, но потом вырвало прокладку из-под головки и пришлось делать ему трепанацию. Прокладку заменил и сейчас качаю им в бустер не более 80кг.
_________________ Суровые годы уходят Борьбы за свободу страны. За ними другие приходят — Они будут тоже трудны…
Провел ряд испытаний компрессора холодильника, выяснилась не самая приятная штука. Мощности двигателя хватает чтобы поднять давление до 42 атмосфер, а далее сила ............
И какая задача стоит , что хочеш от компрессора с холодильника .
Я тоже на него когда то долго смотрел для ВД в качестве дожимной ступени , для подкачки винтовки на короткий промежуток времени Мой вывод был таким : 1)Замена движка на более сильный через вал или ремень . 2)Уменьшение поршня без замены двигателя
НО тогда и клапана думаю пришлось бы менять их выдавит слишком тонкие они + смазка коленвала трудноватяя . Это меня и остановило
_________________ Был : булка Увеба , Hatsan 44-10 Long , Leapers 6-24x50 , Hatsan 125
Желательно делать компрессор не менее трёх-ступеней. Но это усложняет конструкцию. Если конструируем на две ступени, нужно поровну распределить степень сжатия на первую и на вторую ступень. Если нагрузите только последнею ступень (Бустер), масло при нагревании будет коксоваться, получите образив. Потом задиры и клин.
_________________ И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Дополню цифрами давление по ступеням. На 1 атм, температура поднимается приблизительно на 0.5 градуса. Трёхступенчатый компрессор 400 атм. Степень сжатия по ступеням (ст.сж. ~7.5) Температура вспышки масляного тумана +280 градусов.Наружная температура воздуха +20.
I ст. 7.50 атм. + ~ 24 II ст. 56.25 атм. + ~47 III ст. 421.87 атм. + ~257
Двухступенчатый вариант компрессора 400 атм. Степень сжатия по ступеням (ст.сж. ~20) Наружная температура воздуха +20
I ст. 20 атм + ~ 30 II ст. 400 атм.+ ~ 230
Это теоретическое значение давления и температуры. Когда ступеня компрессора расположены раздельно. Расчёты даны при температуре наружного воздуха +20 При температуре воздуха на входе + 30, показатели будут другие. При соединении цилиндров на одном картере, температура распределяться на все цилиндры равномерно. Поднимется температура, которая приведёт к поднятию давления, давление в свою очередь поднимет температуру. При конечном давления температура может превысить допустимое значение. Произойдёт воспламенение масляного тумана.Поэтому необходимо хорошее охлаждение цилиндров.
_________________ И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Так проблема с воздухом и есть самая главная для людей где в их конструкциях применяется воздух высокого давления. Если был бы компрессор на 350-400 атм и мог работать от сети 220 вольт, думаю никто бы такую тему не создавал. Такой компрессор самому не сделать. Думаю надо брать полуфабрикат. Это начальное давление порядка 150-200 атм и потом докачка уже самодельным компрессором до 300-400 атм.
Только не пойму, зачем делать I cт с начальным давлением 30-40 атм, а потом второй ступенью в 10 раз сживать воздух. Погасить температуру воздуха при таком сжатии очень трудно. Может проще было бы сделать компрессор на головке АК-150, получить на выходе 150-250 атм. Сделать бустер и дожать в 1.5-2.0 раза. Температура после АК-150 будет 100 градусов и гасить температуру после бустера будет намного меньше. И тогда все бы обсуждали только конструкции бустера. Как по мне, я вижу конструкции бустера только в горизонтальном расположении поршня-плунжера. Так более эффективная система смазки поршня.
_________________ И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
А какая температура воздуха у тебя после зиловского компрессора. Непробывал понизить температуру, может будет меньше температура при 300 атм. Кольца не будет быстро выходить из строя.
_________________ И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения