Доброго времени дня! Ко мне в руки попал данный артефакт древней цивилизации и плод полета инженерной мысли, спортивный пружинно-поршневой пистолет Feinwerkbau mod.80 лохматых годов, проживший жизнь в тире. По этому поводу хочу поделится опытом разборки-сборки и описанием работы механики. Возможно кому-то пригодится или будет просто интересно посмотреть картинки.
Начнем с внешнего вида:
Да, у пистолета была долгая и тяжелая жизнь.
Разборку начинаем со снятия рукояти. Она из двух половин стянутых двумя винтами.
Далее откручиваем винты крепления нижней рамки. Спереди под крестовую отвертку. До меня эти винты тянулись со всей пролетарской ненавистью, чему свидетельствуют сорванные шлицы и чудовищное усилие затяжки.
Далее откручиваем задние винты под шестигранник... были когда-то. За чем-то пропилены под шлиц. Совершенно не понятное решение, отверткой туда подлезть еще труднее.
В нижней рамке размещена часть спускового механизма. Планка на которую крепится спусковой крючок качается на двух параллельных рычагах и имеет на конце ролик который, при нажатии на спуск, отжимает вверх деталь взаимодействующую с шепталом.
Из-за такого устройства спусковой крючок, при нажатии, не качается относительно своей оси, а движется продольно.
Переходим к верхней половинке
Для дальнейшей разборки надо разобрать заднюю опору отката
Снимаем стопоры и шайбы с обеих сторон
И вынимаем штифт из задней опоры и рамки
Выкручиваем винт-ось рычага взвода и вынимаем сам рычаг из паза в стакане
Упираем задник и выкручиваем фиксирующий его винт.
Вынимаем задник с пружинами
Пружин две, навиты в разные стороны, тонкая вставляется внутрь направляющей.
Для извлечения стакана с поршнем потребуется снять первое шептало. Скидываем стопор с его оси
Скидываем пружинки с первого шептала и шептала отката
Снимаем первое шептало
Теперь можно достать стакан с поршнем
На стакане нанесены пропилы под зуб храповика, под уплотнением перепуска резиновая пипка, давящая на блокиратор при закрытии. Поршень не имеет манжеты, в торце установлен демпфер, а уплотняется стальным поршневым кольцом. Зацепление с шептало происходит за задний поясок поршня, им же приводится в действие шептало отката
Выше приведенной разборки достаточно для проведения тех. обслуживания и замены расходников. Но мы продолжаем.
Скидываем стопоры со всех осей спускового механизма и высыпаем его в кучу
Переходим к передней опоре отката. С обеих сторон внутри на штифтах установлены стопоры. Подлезть к ним не просто. Скидываем их
Отверстия под штифты сквозные, штифты сидят в них плотно. Выбиваем их со стороны компрессора длинной проставкой
Передняя опора разобрана
И напоследок выкручиваем винт-ось защелки рычага взвода
Все, пистолет разобран
Далее рассмотрим как взаимодействуют между собой детали пистолета. Так расположены детали спускового механизма в колодке
В закрытом состоянии стакан давит на блокиратор (это самая длинная деталь) своей резиновой пипкой. Храповик прижат к стакану, не заблокирован и под действием своей пружины стремится повернутся против часовой стрелки. Третье шептало не заблокировано
При взведении блокиратор отходит назад на половину хода и упирается в выступ не взведенного шептала. Храповик заходит в пропилы на стакане, предотвращая его незапланированное захлопывание
При полной постановке на взвод шептало поворачивается и дает блокиратору полностью отойти назад. Блокиратор опускает храповик и блокирует шептало до момента закрытия стакана
Здесь видно флажок, через который блокиратор действует на храповик
Далее рассмотрим постановку на взвод. Взводится механизм стаканом
Двигаясь назад он наезжает на выступ первого шептала, поворачивая его против часовой стрелки. Хвост шептала поднимается в выточку поршня и упирается в поясок. В то-же время, при повороте первое шептало крючком поворачивает второе, опуская вниз его рабочую грань и давая повернутся третьему шепталу по часовой стрелке
При отводе стакана вперед поршень остается в зацеплении с первым шепталом
Боевое перекрытие первого и второго шептала с другой стороны. В не взведенном положении
И в взведенном
Далее рассмотрим работу отката. При взведении поршень упирается в заднюю опору и сдвигает всю верхнюю половину пистолета относительно нижней
Штифт отката выходит из отверстия шептала отката и шептало проваливается в выточку поршня
Отверстие в шептале не совмещается со штифтом и таким образом откат встает на взвод
При движении вперед при выстреле поясок поршня выталкивает вниз шептало, отверстие совмещается со штифтом, происходит спуск отката
Переходим к сборке пистолета. Вставляем штифты переднего отката до половины, надеваем на них базу отката и защелкиваем задние стопора, задвигаем штифты до упора и защелкиваем передние стопора
Вставляем блокиратор в колодку спускового механизма, для этого, возможно, потребуется выкрутить регулировочный винт натяжения спуска.
Устанавливаем ось и пружинку храповика
Устанавливаем храповик, ось и пружинку блокиратора
Устанавливаем третье шептало со снятой пружинкой и хитрым лепестком
Устанавливаем хитрый лепесток. Вилкой он ложится на ось храповика, другая сторона опирается на регулировочный винт, за нее же крепится пружинка. Для сборки удобнее открутить регулировочный винт, с двух сторон завести лепесток и пружинку и зацепить их, потом полностью завернуть винт, так что бы он плотно прижал лепесток и зацепить пружинку с шепталом, после отпустить винт
Устанавливаем второе шептало, шептало отката и его пружинку
Перед установкой первого шептала не забываем установить стакан с поршнем
Устанавливаем первое шептало и пружинку шептала отката. Обращаем внимание на то что бы взводящий крючок первого шептала встал на место
Надеваем все пружинки на свое место и защелкиваем стопора на осях. Стоит обратить внимание, что одно отверстие под ось осталось не задействованным. Оно задействовано в 65-й модели. Верхние половинки у этих моделей почти одинаковы, изменения коснулись только колодки спускового механизма и изменена схема регулировки натяжения спуска.
Вставляем задний штифт отката сквозь опору и направляющую. Для удобства сборки спереди надеваем шайбы на штифт, опускаем шептало отката и даем штифту выйти в отверстие, проталкиваем шайбы по штифту за проточку стопора, в которую они норовят провалится и защелкиваем стопор
Выдвигаем штифт назад, одеваем кольцо и защелкиваем стопор. Стоит обратить внимание что эти шайбы выполняют роль настройки момента отката. Перенося их перед или назад мы выдвигаем или задвигаем штифт относительно шептала. В взведенном состоянии их сопряжение происходит под углом и в зависимости от вылета штока мы опускаем или поднимаем шептало относительно пояска поршня, тем самым регулируя момент спуска отката. Следует соблюдать количество и толщину шайб, если добавить лишнего, то не защелкнутся стопора, если их убрать, то откат начнет люфтить в продольной плоскости
Все остальные элементы собираются в обратном порядке без каких либо хитростей.
Пара фото 80-й и 65-й моделей (найди десять отличий)
За сим все. Надеюсь, Вам было интересно, а может даже кому-то полезно. Спасибо за внимание и всем метких выстрелов.